Как написать актуальность темы пример. Актуальность темы исследования проекта

Типы проектов по их масштабам.

Оценка масштаба проекта основывается на следующих показателях:

Насколько велико число людей (групп, организаций), которые смогут воспользоваться результатами проекта;

Какова потребность проекта в кадровых ресурсах, сколько суммарного времени всех занятых в проекте необходимо для его реализации;

Как много финансовых средств и материально-вещественных ресурсов нужно затратить, чтобы проект был реализован в планируемом объеме;

Насколько сложен проект по своей структуре, формам организации, отчетности и т.д.;

На какое время и для какой территории рассчитано исполнение проекта.

С учетом этих показателей выделяют:

Микропроекты – это форма представления индивидуальной инициативы, получающей признание окружающих. Микропроект может не требовать внешнего финансирования, специального оборудования. Такой проект является микросоциальным действием, но при определенных условиях его масштабы могут быть расширены.

Малые проекты. Они не предусматривают большого числа потребителей, достаточно просты в управлении, не требуют крупного финансирования. Специфика малых проектов состоит в том. что их составление и реализация допускает некоторые упрощения в процедуре проектирования и реализации (простой график, руководитель – одно лицо, не обязательно создание команды проекта).

Мегапроекты, в качестве которых обычно выступают целевые программы, состоящие из взаимосвязанных проектов. Их специфика состоит в необходимости масштабной координации исполнителей; анализе макропоказателей Среды (страна, регион мира); выделении разработки концепции проекта в качестве самостоятельной фазы; необходимости мониторинга проекта и т.д.

Разработка социального проекта.

Шаг 1. Изучение общественного мнения.

Шаг 2. Определение социальной проблемы и ее описание.

Шаг 3. Определение целей и задач работы над выбранной социальной проблемой.

Шаг 4. Изучение возможностей молодежного клуба "Новая цивилизация", характеристика системы управления проектом.

Шаг 5. Составление плана работы.

Шаг 6. Составление рабочего графика.

Шаг 7. Распределение обязанностей внутри команды.

Шаг 8. Определение необходимых ресурсов и источников их получения.

Шаг 9. Составление бюджета проекта.

Шаг 10. Разработка системы оценки и описание ожидаемых результатов.

Шаг 11. Разъяснение обязанностей и обучение членов команды.

Шаг 12. Подготовка общественного мнения.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта определяется тем, насколько значима для общества (сообщества, группы людей или организаций, с ориентацией на потребности которых строится проект) социальная проблема, решению которой призван способствовать проект.


Социальной проблемой можно назвать такое обнаруживаемое на любом уровне социальной жизни противоречие между сущим и должным или желаемым (т. е. тем, что есть, и тем, что должно быть или хотелось бы, чтобы было), которое в обществе (сообществе) вызывает напряженность и которое оно намеревается преодолеть.

Следует отметить, что значимость социальных проблем не всегда соответствует их объективным параметрам: общество может не ощущать давления одних проблем и преувеличивать роль других.

В зависимости от масштабов проекта необходимо по-разному работать над выяснением социальной проблемы, требующей разрешения

1. Необходимо дать сжатую формулировку ситуации, которая требует изменения

2. Определившись с исходной формулировкой проблемы, мы должны достаточно точно установить: а) целевые группы (т. е. чья это проблема кого она касается, что это за люди или организации) ; б) каковы масштабы проблемы; в) поддается ли проблема решению; г) что будет, если проблема не найдет разрешения Ответ на эту группу вопросов важен для осознания задач, которые предстоит решать. Важнейшая задача - выделить в качестве проблемы, на которую направлен проект, такую, которая реальна для разрешения.

Курсовая работа, прежде всего, должна отличаться актуальностью тематики, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки. При обосновании актуальности темы работы, написанной на материале конкретной организации, необходимо указать, почему решение данной проблемы особенно важно именно в этой организации.

Актуальность темы исследования формулируется следующим образом:

· Об актуальности темы свидетельствует...;

· Актуальность темы определяется...;

· Актуальность темы обусловлена...;

· Актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что... .

· Актуальность выбранной темы обусловлена...

2.Анализ степени изученности темы представляет собой краткую характеристику достоинств и недостатков теоретических и методических трудов авторов, которые исследовали данную тему до того, как ее начал исследовать студент. Студент должен продемонстрировать осведомленность в литературе по данной теме, изложить существующие концепции и альтернативные подходы в решении исследуемой проблемы.

После обоснования актуальности и характеристики степени изученности темы нужно кратко констатировать необходимость дальнейшего изучения данной темы или необходимость ее разработки, если тема является новой, мало изученной в литературе.

3.Формулировка цели и задач курсовой работы.

Целью курсовой работы является исследование проблем, определяемых выбранной темой, а также направлений и методов их решения.

Цель должна быть сформулирована кратко и конкретно, вытекать из формулировки поставленной научной проблемы либо темы работы, но не совпадать с ней.

В формулировке цели следует избегать глаголов, имеющих значение длительного процесса, например: изучить, исследовать, рассмотреть, проанализировать и пр. Цель работы предполагает получение законченного результата, поэтому должна формулироваться с помощью таких глаголов и отглагольных существительных, как: выявить/выявление, систематизировать/систематизация, установить/установление классифицировать/классификация, разработать/разработка и др., например:

· Целью курсовой работы является разработка мероприятий (определение закономерностей, выявление особенностей, систематизация документов, классификация признаков и т.д.).

· Цель работы - выявить закономерности (установить последовательность, сформулировать предложения и др.).

Задачи работы представляют собой способы достижения поставленной цели. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.). Задачи работы должны быть сформулированы таким образом, чтобы это способствовало оптимальному достижению цели.

В курсовой работе принято ставить задачи по главам и параграфам. Такая постановка задач помогает проследить логику исследования, обосновать наличие тех или иных глав и параграфов. Рекомендуется формулировать не менее 4, но не более 6 задач, которые будут раскрыты в главах и параграфах курсовой работы.

Конкретные задачи формулируются в виде перечня исследовательских действий, например:

· описать (исторические этапы...);

· характеризировать (специфику...);

· проанализировать (систему...);

· определить (способы,...);

· обобщить (опыт...);

· конкретизировать (основные понятия...);

· сопоставить (приемы...);

· систематизировать (функции...) ;

· составить (проект...).

4. Указание на объект и предмет исследования является обязательным элементом введения. Под объектом понимаются сфера изучения в самом широком смысле, т.е. некие системы, структуры, процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию и необходимость её изучения.

Предмет исследования представляет собой выделенную часть объекта, отвечает на вопрос: каким образом, зачем, с какой целью и для чего изучают объект.

В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе.

5. Обязательным элементом введения является указание научных методов, которыми пользовался автор.

Метод - путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретных задач. Это совокупность подходов, приемов, операций практического или теоретического освоения действительности.

Методика исследования представляет собой комплекс общенаучных и частных методов.

К общенаучным методам относятся методы 1) эмпирического и 2) теоретического познания.

1) Методы эмпирического познания :

· Наблюдение - целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится без вмешательства в процесс со стороны исследователя.

· Сравнение - это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств.

· Беседа - самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника.

· Интервьюирование. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто.

· Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом «лицом к лицу», анкетирование - заочным опросом.

· Эксперимент - специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности, проверки истинность выдвигаемых гипотез.

· Методы эмпирического познания служат средством сбора научных фактов, которые подвергаются теоретическому анализу.

2) Методы теоретического исследования :

· Анализ – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.

· Синтез – соединение отдельных сторон предмета в единое целое.

· Индукция – умозаключение от частных суждений к общему выводу, к некоторой гипотезе (общему утверждению).

· Дедукция – умозаключение от общего суждения к частному выводу.

· Аналогия – метод, посредством которого достигается знание о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими.

· Исторический метод предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности.

· Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений.

Методы частных наук – специфические способы познания и преобразования отдельных областей реального мира, присущие той или иной конкретной системе знаний, например:

· в социологии – социометрия; метод экспертных оценок, контент-анализ, социологический тест, внешний и внутренний анализ документов и др.;

· в документоведении – моделирование, унификация, метод формулярного анализа, метод экспертизы ценности документов и пр.

При необходимости во введении могут обосновываться хронологические и территориальные рамки. В данном случае должно быть указано, почему выбран именно этот период (нижняя и верхняя даты) и именно эта территория.

Во введении можно указать элементы новизны и реальную или потенциальную практическую значимость курсовой работы.

6. Обоснование структуры работы - пункт введения, содержащий описание структуры всей курсовой работы, может быть представлена следующим образом:

· Цель, задачи и логика исследования позволили определить его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

· Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

· Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Требования к содержанию глав / разделов курсовой работы

Главы курсовой работы могут содержать:

· характеристику объекта исследования (учреждения, организации, ее структурного подразделения);

· описание проблемы (например, документационного обеспечения управления в определенной организации и при определенных условиях);

· анализ организационных или технологических особенностей документирования (или работы с документами);

· историю развития вопроса или проблемы.

В теоретической части отражается умение студента систематизировать существующие разработки и теории по данной проблеме, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать опыт других исследователей, определять главное в изученности темы с позиций современных подходов, аргументировать собственное мнение.

Практическая (аналитическая) часть работы должна содержать общее описание объекта исследования, анализ изучаемой проблемы, а также фактические данные, обработанные при помощи современных методик и представленные в виде аналитических выкладок. Кроме того, могут быть приведены расчеты отдельных показателей, используемых в качестве характеристик объекта.

Например, курсовая работа по дисциплине «Организация и технология документационного обеспечения управления», состоящая из двух глав, может содержать:

1) в теоретической части (1-й главе) на основе изучения нормативно-методической базы и литературных источников – характеристику сущности исследуемой проблемы, анализ различных подходов ее решения, изложение собственной позиции студента;

2) в практической части (2-й главе) – анализ исследуемой проблемы на примере условного или конкретного предприятия, формулировки конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию той части делопроизводственного процесса предприятия, которой посвящена тема курсовой работы.

В практической части курсовой работы по теме «Организация документооборота на предприятии и проблемы его совершенствования» необходимо выявить количественные и качественные характеристики документооборота конкретной организации:

· указать основные документопотоки;

· определить видовой состав документов каждого потока;

· обозначить, откуда поступают или куда направляются документы каждого потока;

· раскрыть состав операций, производимых с документами каждого потока;

· выявить особенности последовательности выполнения операций, соответствие или несоответствие организации движения документов требованиям нормативно-методических документов;

· составить (желательно) схемы движения отдельных категорий документов;

В конце каждой главы студенты должны представить выводы, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала.

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования.

Если по тексту встречаются громоздкие таблицы или графики, то их «выносят» в Приложение.

Требования к заключению

В Заключении курсовой работы отражаются следующие аспекты:

· значимость рассмотренных вопросов в курсовой работе (актуальность проблемы в целом или ее отдельных аспектов, современный взгляд на проблему;

· целесообразность применения тех или иных методов и методик;

· сжатая формулировка основных теоретических и практических выводов, полученных в результате исследования;

В начале заключения еще раз уточняется основная тема, которая должна была быть изучена в процессе написания работы. Последующие пункты демонстрируют ее раскрытие и выводы, сделанные на основе проанализированного материала. Обычно структура заключения курсовой работы соответствует структуре ее основной части. То есть если в работе имеется две главы, содержащие по три параграфа каждая, то в заключение выносятся шесть основных выводов.

Если работа помимо теоретической главы включает практическую часть, то результаты, полученные в ходе исследования, излагаются в заключении после всех теоретических выводов. Важно помнить, что заключение не должно содержать в себе подробных расчетов, доказательств или цепочек логических умозаключений. Это все входит в содержание самих глав основной части. Мысли, изложенные в заключении, должны быть тезисными и краткими.

В заключении хорошей курсовой работы всегда должна быть отражена собственная позиция автора работы. Все выводы заключения должны быть сформулированы кратко, лаконично и объективно, то есть не содержать эмоциональной оценки. Заключение курсовой должно быть целостным и подводить итог всей работы, придавать ей завершенность.

В заключении не допускается повторение содержания введения, глав и параграфов основной части.

Возможно изложение перспективы дальнейшей работы студента над темой (при подготовке выпускной квалификационной работы).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

7.1 Общие требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа представляется в машинописном (компьютерном) виде. Работа пишется на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 (210Х197 мм).

Способ оформления основного текста должен быть единым для всей курсовой работы:

· Размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

· Шрифт - «Times New Roman», кегль (размер) - 14.

· Междустрочный интервал - 1,5.

· Интервал между словами - 1 знак.

· Абзацный отступ - 1,25 (должен быть одинаковым по всей работе).

· Выравнивание связного текста - по ширине.

· Выравнивание заголовком и подзаголовков - по центру.

· Нумерация страниц - арабскими цифрами на нижнем поле листа, по центру, без кавычек, дефисов и других знаков препинания. Нумерация страниц основного текста и приложений - сквозная.

Для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах разрешается использование в работе выделения жирным шрифтом, курсивом.

Не допускаются использование подчеркивания, а также одновременное использование выделения курсивом и жирным шрифтом.

Внутри текста работы не допускается использование фамилий без инициалов. Инициалы всегда (кроме Списка использованной литературы) должны стоять перед фамилией, например: И.И. Иванов.

7.2 Требования к оформлению титульного листа и оглавления

Курсовой работы

Титульный лист должен содержать: наименование вуза, наименование кафедры, название учебного курса, название темы курсовой работы. Пример оформления титульного листа курсовой работы приведен в Приложении 1.

На титульном листе по порядку сверху вниз приводятся следующие данные: полное наименование образовательного учреждения, института, кафедры, тип работы (курсовая работа), тема работы, фамилия, имя, отчество (полностью) студента (в именительном падеже), ученая степень, звание, фамилия и инициалы научного руководителя.

Титульный лист не нумеруют, но включают в общий объем курсовой работы.

7.3 Требования к оформлению заголовком и подзаголовков

Разделы/главы и параграфы работы имеют заголовки, которые должны соответствовать их наименованиям в оглавлении. Желательно, чтобы заголовки не совпадали слово в слово ни друг с другом, ни с темой. Они должны быть содержательными, отражать идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание на конкретный материал.

Заголовки структурных элементов работы («Оглавление», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы») следует располагать в середине строки (выравнивание по центру) без абзацного отступа и без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Наименования глав и разделов нумеруются арабскими цифрами (без слов «глава», «раздел»). Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста (за исключением приложений). Нумерация подразделов состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой, например: 1.2; 2.1. и т.д. Подзаголовки третьего уровня в курсовой работе не желательны.

Текст заголовка следует набирать полужирным шрифтом. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их следует разделять точками. Перенос слов по слогам в заголовках не допускается.

Например:

ГЛАВА 1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН И ИХ ОФОРМЛЕНИЮ.

Актуальность рассматриваемой темы - это значимость решаемой проблемы для теоретических и практических исследований. Определить такую значимость можно по таким параметрам, как наличие нескольких различных путей решения вопроса, малая изученность темы, существование белых пятен в этой проблемы. Актуальность выбранной темы дипломной работы свидетельствует о необходимости ее рассмотрения в данный момент и нахождение конкретных путей решения. Можно сказать, что это список причин для начала исследования данной проблемы.

Автор дипломной работы должен знать, в чем состоит новизна его работы, и уметь убедить комиссию в ее несомненной актуальности и насущности, в связанности тематики с получаемой специальностью. Он также должен проявить способности, как будущего специалиста, уметь применять получения знания и анализировать ситуацию. Поэтому, определение темы дипломной работы происходит исходя из практической необходимости в данной профессиональной сфере в настоящее время, что и следует указать в разделе актуальность дипломной работы.

Прежде, чем приступать к написанию дипломной работы, необходимо тщательно изучить все, что уже было сделано в этом направлении предшественниками, вставала ли такая же проблема раньше, какие шаги предпринимались для ее решения, и насколько успешно. Возможно, что-то уже решено, и стоит сконцентрироваться на менее проработанных аспектах. Проделанную работу по изучению литературы кратко излагают в пояснительной записке, приводят ссылки на публикации и дают небольшую характеристику. Этот обзор необходим для дальнейшего сопоставления - что автор разработал сам, а что уже было достигнуто до него.

Где и как обосновывать актуальность работы?

Актуальность выбранной темы дипломной работы раскрывается в разделе «Введение», и обычно занимает даже менее одного листа формата А4. В этом тексте обязательно нужно использовать такие фразы:

  • актуальность данной работы связана с тем…
  • потребность в практическом применении дипломной работы заключается в следующем…
  • на значительную актуальность темы указывают такие параметры, как…
  • рассматриваемые вопросы являются очень значительными и насущными.

В заключении описания актуальности можно указать, что рассматриваемое явление в последнее время получило широкое распространение и дипломная работа призвана более тщательно его изучить и выработать новые рекомендации по практической работе в этой области.

Если вам сложно описать актуальность выбранной темы дипломной работы самостоятельно, можно прибегнуть к помощи других, схожих по тематике, источников. Найдите в библиотеке или интернете несколько работ, которые описывают те же проблемы, что и ваша. Просмотрите, как там описывается актуальность работы. Так же можно обратиться к книгам по изучаемой вами области. Там вы всегда, вначале каждого раздела найдете обоснование значительности всего, что последует ниже. Это и можно будет использовать как актуальность вашей работы.

Примеры описания актуальности для конкретных тем.

К примеру, рассмотрим актуальности тем различных профессиональных направленностей.

Для темы «Использование спортивных состязаний для формирования положительного имиджа России» актуальность можно обосновать вот так:

«В данный момент тема достаточно актуальна и может заинтересовать не только широкую общественность, но и журналистов, специалистов по связям с общественностью и имиджмейкеров. От того, как преподнесет себя государство в мире, зависит очень многое. А спорт всегда был очень важной и неотъемлемой частью жизни любого человека и общества в целом. Так как в России регулярно проходят различные международные спортивные состязания по многим видам спорта, то необходимость исследования в этой области актуальна в данное время в нашей стране.»

Ее актуальность описана так: «Последние несколько лет интерес к социальным сетям растет в геометрической прогрессии. Есть данные, что 1/3 всего интернет-траффика приходится на популярные сети Odnoklassniki и Vkontakte. И, скорей всего, эта цифра в дальнейшем будет расти. На данный момент механизмы влияния недостаточно изучены, но уже точно можно сказать, что социальные сети - мощный инструмент влияния на общественное сознание, который можно использовать как во вред, так и во благо человечества. Поэтому очень востребованными будут практические исследования в этой области».

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.


В данном разделе рассматривается пример и образец написания актуальности исследования и обоснования актуальности темы проекта, а также проблемы и объекта исследования в рамках индивидуального проекта школьника или групповой исследовательской работы в школе.

Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования.

В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.

Актуальность проблемы, объекта и методов исследования

Очень часто используют формулировку актуальность проблемы исследования - это обоснование востребованности изучения и решения данной проблемы проекта в обществе, в нашем социуме.

Актуальность объекта исследования - это обоснование того, почему будет взят именно этот предмет, существо, процесс или явление учащимся для изучения и исследования в проекте.

Актуальность методов исследования - это обоснование важности выбора именно таких способов достижения цели в исследовательской работе или проекте учащегося школы.

Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

Примеры обоснования актуальности темы исследования

1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: "texting" и глагол: "to text". Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС - индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.

Стоит ли удивляться, что количество СМС - зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально .

4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.


5. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.

6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна .


Написание дипломного проекта требует правильного оформления всех элементов работы – правильность оформления влияет на оценку дипломного проекта экзаменационной комиссией.

Введение к дипломной работе содержит несколько составляющих:

  • Актуальность темы исследования;
  • Научная новизна исследования;
  • Цель и задачи работы;
  • Главные проблемы, которые будут рассматриваться в работе;
  • Методологические основы исследования;
  • Предмет и объект.

Актуальность темы формулируется во введении с целью:

  • Доказать научную значимость научных изысканий по данной теме;
  • Продемонстрировать значимость собственных исследований;
  • Показать перспективность дальнейшего рассмотрения тематики в научных студиях;
  • Продемонстрировать практическую значимость исследований;
  • Показать результаты анализа теоретической стороны вопроса и свою компетентность в тематике;
  • Продемонстрировать уровень освещенности темы в научных источниках.

Таким образом, актуальность темы исследования – это уровень ее значимости и важности. Формулировка актуальности является обязательной для всех квалификационных работ – без нее работа теряет свою научную ценность. Актуальность формулируется в курсовых, дипломных, бакалаврских работах. Одно из требований ВАК – формулировка актуальности во введении.

Как правильно сформулировать актуальность темы?

Необходимо ответить на вопрос «Важна ли эта тема для научных изысканий и почему важна?». Ответ на этот вопрос и есть актуальность темы научного исследования.

Объем текста зависит от типа квалификационной работы. Для дипломной работы актуальность формулируется в 3-4 абзацах (до одной страницы печатного текста). Рекомендуется приводить четкие, лаконичные доводы, которые покажут значимость вашей работы.

Существует 2 способа доказать актуальность проблематики:

  1. Тема недостаточно освещена в научной литературе.
  2. Тема вообще не освещена в научной литературе.

В первом случае стоит обратить внимание на те аспекты, которые наименее полно изложены в источниках. Во втором – на особенности и научную новизну ваших исследований.

Например, дипломная работа по истории на тему «Период правления династии Цин в Китае: внутренняя политика правителей». Тематика достаточно освещена в научной литературе, поэтому необходимо выбрать аспект, который поможет посмотреть на тематику под другим углом:

«Период правления династии Цин является одним из наиболее ярких в истории Китая, что делает исследование важным. Тематика достаточно полно освещена в источниках, но дополнительного рассмотрения требует влияние личностей правителей на ход исторического процесса. Комплексное изучение источников, которое позволяет исследовать данный аспект проблемы делает исследование актуальным».

Типичные ошибки при написании актуальности темы исследования:

  1. Студенты просто забывают эту важнейшую деталь введения к дипломной работе.
  2. Слишком много внимания уделяется написанию актуальности. Не рекомендуется формулировать важность темы исследования более чем на 3 страницах.
  3. Многие забывают употреблять сам термин «актуальность».
  4. Актуальность формулируется нечетко, без противоречия. Мало просто описать важность исследования, требуется доказать это фактами.

Например:

  • Работа важна, поскольку существуют противоречия в работах исследователей данной тематики;
  • Существуют пробелы в исследованиях, которые не позволяют создать полноценную картину событий;
  • Недостаточно освещен определенный аспект проблемы.

Таким образом, важность должна быть доказана.

Ненаучная формулировка: актуальность должна быть сформулирована только научным языком.

Несколько правил написания:

  1. Формулируйте мысли четко, не нужно подходить к актуальности издалека, вдаваясь в исторические экскурсы.
  2. Сформулируйте противоречие, проблему, которая будет решаться в ходе написания работы.
  3. Кратко опишите состояние исследований данного вопроса: что уже известно, а что необходимо изучить.
  4. Опишите практическую значимость работы.

Актуальность темы необходимо также включить в доклад для защиты дипломной работы.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх