Шаманы рестор в вов 7.0 3. Чары для плаща

Шаман рестор в игре World of Warcraft версии 3.3.5 – это один из самых нужных персонажей в рейде. Он всегда обеспечивает, лучший фокус хил, а так же массовый хил. Мощные бафы тотемов, героизм, мобильность, простота и удобность управления – делают шамана лучшим хиллером, которого рада взять в рейд любая рейд-группа или гильдия. А как достичь успехов и стать лучшим, я постараюсь подробно рассказать вам в этом гайде. Если вы желаете посмотреть прокачку в других веткаш шамана, то для вас размещены уникальные гайды: Шаман элем и Энханс шаман .

Аддоны для шаманов разных классов:

Билд или раскладка талантов. Шаман рестор 3.3.5 PvE.

Данную раскладку талантов я считаю лучшей и постараюсь вам подробно рассказать почему.

1. Часто рестор шаманы вкачивают себе такой талант, как «Улучшенное перерождение», что бы не выключаться в процессе боя в тот момент, когда весь рейд начинает терять хп, и реснутся с наибольшем количеством манны и жизни для дальнейшего продолжения боя. Однако, когда дело доходит до того, что рестор шаман не может себя отхилить, то скорее всего танк не устоял, или босс от шаманского хила сагрился на высоко аггро.
2. Из своего личного опыта я хочу вам сказать, что если вы мечтаете выдавать огромные цифры в количестве восстановленного здоровья в секунду, то лучше вам качать друида. Шаман – рестор – это важный класс хилов, потому что он является как таргет хилом, так и масс хилом. Если в рейде просел по хп боец или танк, то бросив «Быстрина» и прочитав «Волна исцеления», шаман восстановит с большей вероятностью всё хп цели. Нужно уметь грамотно выбрать необходимое заклинание, грамотно выбрать цель, суметь вовремя поднять по хп напарника по рейду, когда он практически убит – это всё приведёт вас в топ лучших рейдовых хилов.

Для достижения места в топе пользуйтесь только лучшими рейдовыми аддонами . Если же вы любитель походов в подземелья и ваша цель — покорить главную обитель Плети ЦЛК, то смотрите статьи: Стратегия и тактика в ЦЛК по всем боссам.

Символы. Шаман хил. Рестор шаман 3.3.5 ПвЕ (PvE)

Набор символов у Шамана — рестора в основном стандартен, и здесь любителям поэкспериментировать не получится. Но я от себя могу вам добавить, что так же ставить можно и «Символ волны исцеления», или когда вы не раскачаны и у вас постоянно бывает, острая нехватка манны, то можно ставить «Символ хозяина вод». Но учтите, что данный символ ставят только в том случае, когда шаман рестор ещё не одет и не прокачан.

Капы Шамана хила. Рестор шаман 3.3.5 ПвЕ (PvE)

В этом разделе я расскажу вам о основных статах, которые необходимы рестор-шаману и играют наиболее важную роль. Сделав вывод из своего опыт, я хочу вам сказать, что Шаман – рестор на уровне 5.2к – 5.4к ГС по количеству имеющейся манны может активно вести бой первые 3 – 4 минуты, поэтому можно сделать следующие выводы по статам:
1. Манарег или манареген. Когда забафан полностью весь рейд и стоит «Тотем прилива манны», то вам стремиться нужно к цифре в 700 МП5 (восстановление раз в пять секунд 700 единиц манны). На первом этапе достаточно будет набрать 500 МП5. Для того, что бы вы могли посмотреть, какой уровень у вас регенерации манны на данный момент, можно в экране, где есть характеристики персонажа, наведите курсор на «Восполнение манны», отобразится цифра, которая покажет какое восстановление манны в бою.
2. Скорость так же необходима рестор-шаману. Её необходимо иметь не менее 1200 единиц. Из личного опыта добавлю, что когда я набрал скорость 1000 единиц, решил раскачать СПД потому, что в моей гильдии паладины очень редко выступают в рейдах, как напарники по хилу, поэтому я практически постоянно нахожусь в роли таргет-хила. И только в этом случае для меня СПД имеет больший приоритет, чем скорость. По мере того, как вы будете одевать шамана хила, я рекомендую набрать минимум 600 – 700 единиц скорости, а после сосредоточится на сборе МП5.
3. СПД или сила заклинания. Сила заклинания должна иметь в бою показатель не менее 4000 единиц и более. В основном собрать СПД не сложно: ставим 2 серьги на СПД – это даст + 380 единиц, «Тотем быстрины» — +225 единиц и в итоге вы уже будете иметь прибавку в 605единиц СПД в бою, не считая того шмота, который на вас одет.
4. Интеллект. Этот стат собирается только за счёт шмота. Никаких чарок и камней рестор-шаману на интеллект не нужно, кроме чарки на щит. В среднем рейде, при полном бафе шаман хил имеет 25 -30к единиц манны.
5. Рейтинг критического удара вы так же поднимите только шмотом. Специально поднимать этот показатель, нет необходимости.

Ротация Рестор – шаман 3.3.5 ПвЕ (PvE)

Для того, чтобы достигнуть максимальный эффект исцеления рейда, каждый уважающий себя шаман должен знать такие моменты как:
— На танке должен всегда висеть баф «Щит земли».
— На Шамане ресторе должен всегда висеть «Водный щит».
— Постоянно следите, чтобы с вашего оружия не спадало «Оружие жизни».
Основное заклинание, которое использует Рестор шаман в рейде – это «Цепное исцеление». Я не рекомендую бросать его на разные цели, потому что при постоянных переходах эффективность исцеления не будет высокой¸ да к тому же радиус действия данного заклинания 12.5 метров. Всех игроков, которые находятся на приличном расстоянии от вас, исцеляйте заклинанием «Быстрина» или «Волна исцеления». Когда на вас действует такой талант как «Приливные волны», то такие заклинания как «Малая волна исцеления» и «Волна исцеления» между собой практически ничем не отличаются. «Быстрина» обычно используется игроками во время перебежек, или отхила незначительного урона.

Рестор – шаманы в рейдах так же постоянно используют «Тотем исцеляющего потока», так как он даст прирост ХПС рейду +10%. Однако, не совсем опытные лидеры рейда могут попросить вас поставить другой тотем, но выбор всегда остаётся за вами.
Если вы хотите оптимально расположить заклинания и макросы для Шамана на клавишах, то полную раскладку смотрите .

Одеваем Шамана рестора 3.3.5 ПвЕ (PvE).

Одевать шамана не так уж и сложно. На начальном этапе самое сложное, что будет для вас – это научится не проседать по манне при топовом отхиле. Не стоит забывать и такой показатель как крит. Весь шмот, в котором присутствует такой показатель как МП5 и крит, на начальном этапе вам будет просто необходим. Для среднего Gear Score (Гс) важны будут такие цифры как 700 скорости и 500 МП5, а так же 30% крита. Когда вы наберёте эти статы, начинайте собирать шмот с таким показателем как Скорость до 100 – 1200 единиц для того, чтобы «Малая волна исцеления» дошла по ГКД, которое будет равняться 1й секунде.
Многие опытные игроки говорят, что шаману хилу не нужны такие показатели как МП5 и все шмотки, чарки, камни необходимо собирать на крит. Да –это хорошо, но когда в ЦЛК на кровавой королеве Ланатель шаман просит залить ему манны – получается не очень красивое зрелище. Не забывайте, что в игре всё должно быть идеально сбалансировано.
В топовом рейде у среднего шамана хила вырастет крит до 35-40%, что более чем хватает.
После того как вы собрали 1200 — 1400 единиц скорости, 650 – 700 единиц МП5 в бою, сосредоточьте своё внимание на сборе СПД и крита.
Из лучших тринек для шамана хила могу посоветовать с ИК 25 «Утешение павших».
Многие игроки недооценивают такое оружие как «Травма» с ЦЛК 25, а ведь оно имеет огромный запас СПД и прок на отхил всех партнёров в рейде в течение 15 секунд на 300 единиц ХП.
Смотрите, для поднятия уровня как личного так и статик-рейда, материалы по Тактике в ЦЛК .

Зачарования для Шамана рестора 3.3.5 ПвЕ (PvE).

  • На шлем чарим «Магический знак пылающих тайн»
  • На плащ наносим – «Скорость II»
  • Плечи чарим на «Великое начертание бури».
  • Запястья – «Сила заклинаний III»
  • На грудь чарим «Все характеристики VII»
  • Ноги – «Сапфировая чародейная нить»
  • Перчи – «Сила заклинаний II»
  • Оружие чарим на «Сила заклинаний III»
  • Ступни – «Живучесть клыкара»
  • Щит «Интеллект II».

Сокеты и камни. Шаман хил. Рестор шаман 3.3.5 ПвЕ (PvE)

Хочу заострить ваше внимание на том, что все камни для шамана рестора желательно использовать по цвету гнезда, выбирая из приведённого ниже перечня:

  • Мета-сокет – «Оживляющий алмаз небесного сияния».
  • Красные сокеты – «Рунический багровый рубин» (ставим в том случае, когда скорость у вас ориентировочно 900+ единиц).
  • Жёлтые сокеты – если ваша скорость ниже 700 единиц, то предпочтение отдаём камню «Мягкий царский янтарь», который даст вам +20 единиц к скорости.
  • Жёлтые/Красные сокеты – если ваша скорость находится в пределах 700 – 900, то ставим «Тревожный аметрин».
  • Синие сокеты – «Око Зула», который даст вам + 10 к скорости и 5 МП5.

Профессии для Шамана хила 3.3.5 ПвЕ (PvE)

Наиболее для Шамана рестора подходят две профессии, такие как кузнечное и ювелирное дело. В такой связке вы получите три улучшенных сокета и дополнительное гнездо в наручах. Однако инженерное и портняжное дело будут так же для вас весьма полезными.

Еда и химия для Шамана рестора 3.3.5 ПвЕ (PvE)

  • Если у вас наблюдаются проблемы с нехваткой манны – рекомендую «Настой чистого колдунства».
  • Основной приоритетной химией является «Настой ледяного змея».
  • Если у вас не софт-капа – рекомендую «Эликсир молниеносности» + «Эликсир силы заклинаний».
  • Кушать рекомендую «Стейк из королевского ската», чтобы поднять хаст, или «Сосиски из люторога» если возникают проблемы с манной.

В конце хочу вам пожелать приятного время провождения и приятной игры в роли любимца всех рейдов Шамана рестора !!!

Гайд по Рестор Шаман 3.3.5 ПвЕ

Рестор Шам всегда был и будет в почете в любом рейде. Эго мобильность дает возможность как хилить так и бить. Больше всего шамы нужны для мас хила, для получения неплохих бафов от тотемов, ну и для Геры. Кольчужный шмот, щит земли, захилка шамой проще простого и эффективно, всем шаманам респект. Есть диплом лекаря и хотите хилить =), читаем внимательно гайд.

Выбор расы для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Орда

Таурены - могут быть хилерами но все же не то. Хоть и есть стан и хп побольше, это мало чем поможет в рейдах.

Орки - так же могут быть хилерами, но расовая способность на силу атаки не подходит к хилу.

Троли - вот они исттиные хилеры-шаманы, ведь расовая на скорость - это очень круто, ведь для шамана-хила скорость очень таки полезный кап.

Альянс

Дреней - это одна расса за альянс, которые могут быть шаманами.Так что далеко не убежать, а мириться с тем что есть. Меткость тоже нужна рейду.

Характеристики и их капы для Рестор Шамана 3.3.5 ПвЕ

Скорость (хаст) для Ршам 3.3.5 пве - это все, чем больше скорости тем легче хилить. Нужно обязательно набрать хоть 1270 ед. Существует даже легенда о хард капе,а это 4к и выше, что не так легко да и не реально набрать.

Крит - он нужен, но наберется сам по себе, шмотом.

Сила заклинания (спд) - можно и не собирать.

Интелект - полезная штука, но спецом не нужно качать сокетами.

Манарег (МП5) - должен быть не меньше 700.

Билд и символы для Шамана в ветке Исцеление 3.3.5 ПвЕ

Качаем вот такой билд и символы.


Ротация для Шамана в ветке Исцеление 3.3.5 ПвЕ

В первую очередь шаману хилу нужно сделать:

"Щит земли" на танка;

"Водный щит" на себя;

"Оружие жизни земли" на свою пуху;

"Цепное исцеление" - захил всех в рейде или групе.

"Быстрина" - вытягиваем корешей из рук вайпа

"Волна исцеления" - когда нужно танка или кавото важного выхилить на полную.

"Сила прилива" - "Природная стремительность" - жмем тогда когда знаете, что рейду нужен будет максимальный захил.

Чтоб рейд не вайпнуть, всегда жмите "Цепное исцеление" ,не нужно стоять и ждать пока у кого-то упадет хп. Также снимайте болезни (диспельте), и смотрите за своей маной, если просели, пейте банки на ману , ставте тотем на ману , следите за своим "Водный щит" , просите рейд если есть друли "Озарение" или у пристов пусть споют "гимн" .


Сокеты для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Мета-сокет - "Оживляющий алмаз небесного сияния"

Красное - "Тревожный аметрин" его ставим только для того чтоб запустить в роботу Мета-сокет.

Желтые - "Мягкий царский янтарь" скорость + 20, его нужно ставить во все что только можно, ведь скорость - наше все.

Зачарка для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Голову чарим- "Магический знак пылающих тайн"

Плечи чарим - "Великое начертание бури"

Плащ чарим - "Чары для плаща - скорость II"

Грудь чарим - "Чары для нагрудника - все характеристики VII"

Запястья чарим - "Чары для наручей - сила заклинаний III"

Перчатки чарим - "Чары для перчаток - сила заклинаний II"

На пояс вешаем - " Извечная поясная пряжка"
Штаны чарим - "Сапфировая чародейская нить"
Ступни чарим - "Чары для обуви - ледопроходец"
Оружые чарим - "Чары для оружия - сила заклинаний III"
Щит чарим - "Чары для щита - интеллект II"

Химия и Еда для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Каждый Шаман рестор ПвЕ должен иметь с собой хавку и банки.

"Пережаренное мясо ворга" - даст неплохой рейтинг скорости +40 ну и выносливость тоже +40;

"Стейк из королевского ската" -тот же эфект +40 к рейтингу скорости и +40 к выносливости;

"Синяя медуза с пряностями" - если нужно крит на +40.

"Рыбный пир" - на крайний случай в рейдах на 100% у кого-то должен быть.


Профи шмот для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ

Голова - "Освященный головной убор ледяной ведьмы" как видете т10;

Шея - "Багровое колье Кровавой королевы" можно достать в ЦЛКбосс Кровавая королева Лана"тель или же на Ауке;

Стихии хаотичны – когда их не сдерживаешь, они начинают противостоять друг другу в бесконечном бою. Главная цель шамана – создать в этом хаосе равновесие. Шаманы выступают в роли посредника между огнем, землей, воздухом и водой, создают тотемы, повышающие силы союзником либо помогают одержать победу над противником.

Таланты Шаманов в Легионе 7.0.3, 7.1 и далее

Во время сражения шаман ставит на землю тотемы, которые контролируют и наносят урон вражеским целям. Шаманы способны вести как рукопашный бой, так и сражаться на расстоянии. Опытный шаман старается всегда учесть все слабые и сильные стороны противника.

  • Тип – боец, лекарь;
  • Индикаторы – мана, здоровье, энергия Водоворота;
  • Оружие – кистевое, кинжалы, дробящее, топоры, посохи.
  • Броня – щиты, кольчуга.

Лечение – шаманы благодаря своей внутренней духовной силе способны исцелять раненых союзников.

Ближний бой – шаманы наделяют свое оружие свойствами стихий, тем самым оно способно морозить, жечь и ранить противника иными способами.

Дальний бой – шаманы способны пользоваться силами стихий, чтобы поражать врагов на расстоянии молнией, извержением лавы либо подземным толчком.

Тотемы – шаманы имеют тотемы, обладающие разнообразными положительными качествами: они повышают скорость атаки, наносимый урон противнику и эффективность восстановления.

Благодаря талантам шаманы повышают умение исцелять раненых (Исцеление), наделяют атаки в контактном бою большей силой (Совершенствование) и позволяют пользоваться заклинаниями стихий (Стихии).

Гайд по шаману Энху в Легионе (Совершенствование)

Больше всего подверглись изменениям шаманы в энхе:

  • Вихрь добавлен в качестве основного ресурса
  • Удар бури стоит 40 единиц ресурса с 16 секундами кулдауна
  • Вскипание лавы стоит 30 ед., без кд.
  • Камнедробитель генерирует 15 ед.
  • Авто атаки создают 5 ед. при успешном попадании
  • Язык пламени является активным умением,которое дает прок от ударов вближнем бою
  • Кольцо огня был удален и заменен Удар молнией, который стоит 20 ед, наносит урон AoE и придает положительный эффект,если две мишени поражены, вызывая Вскипание лавы и Ударбури.
  • Землетрясение удалено
  • Ледяной шок заменен Frostbrand, который наносит урон от замерзания и применяет положительный эффект.
  • Тотемы удалены, в том числе как Огненный и земной элементали
  • Искусность изменена.
  • Неистовство Ветра теперь только запускает 2 вихря на 80% урона, но каждый удар генерирует 5 ед, 5% шанс прока от правой руки.
  • Ярость шамана удалена, заменена Астральным Сдвиг ом
  • Мана теперь вторичный ресурс и тратится на Исцеляющий Всплеск , Развеивание Магии и Очищение духа
  • Поступь духа длительность уменьшена до 8 секунд с 15.
  • Молния теперь действуетмгновенно, но имеет крайне низкий урон.

Гайд по шаману Элему в Легионе (Стихии)

Основным изменением шаманов Элемов в легионе явлется добавление нового ресурса Водоворота. Некоторые способности, например, Молния генерирует Водоворот, в то время как другие по типу Земного шока тратят данный ресурс. Кроме того другие Шоки были удалены, что делает шамана более гибким в этой ветке.

Гайд по шаману Хилу в Легионе (Исцеление)

Шаманы Хилы в Легионе подверглись таким изменениям:

  • Быстрина и Цепное исцеление теперь обеспечивают только один стак Приливных волн .Шаман может по-прежнему содержать до двух стаков.
  • Водный щит был удален; Всплеск до сих пор происходит при критическом исцелении цепным, волной.
  • Щит Земли был изменен и перемещен в систему PvP талантов.
  • Тотем конденсатора был переименован в Тотем Молниеотвода и теперь талант тира.
  • Тотем элементаля огня и Тотем элементаля земли были удалены
  • Увеличен урон от атакующих способностей, чтобы поддерживать жизнеспособность шамана.

Какую расу выбрать шаману в Легионе?

  • Дворфы;
  • Дренеи;
  • Пандарены.
  • Орки;
  • Гоблины;
  • Тролли;
  • Таурены.

Хотите узнать об одном из лучших хилов в лич кинге, тогда этот пве гайд по рестор шаману 3.3.5 будет именно для вас. Сильнейший АОЕ хил, также хорошо лечит и соло цель. Мы расскажем все фишки и примочки о данной специализации.

  • У альянса не выбор не велик, за шамана можно выбрать только Дренея. Неплохой бонус в виде прибавки к меткости, а так же отхила, будут нам полезны.
  • Тролль – так же не плохой вариант для шамана. Имеет способность, которая увеличит вашу скорость атаки или чтения заклинаний.

Билд для рестор шамана

Мы вам предоставим два топовых билда для рестора. Первый вариант заточен для боёв с боссом, урон которого периодический. Поэтому вместо Средоточения, мы вливаем таланты в Оружие стихий, тем самым получая бонус к СПД в 45 единиц:

Второй вариант предназначен для тех боев, где урон идет по всем рейду и нам необходимо использовать «Цепное исцеление».

Капы

Скорость – для шамана самым основным показателем. Капом будет являться 1269 единиц. Когда мы достигнем данного показателя, наше ГКД будет равняться одной секунде.

Сила заклинаний – так же является основой. Капа на СПД нет, собираем его по максимуму. Добираем с помощью камней, чарок и вещей.

МП5 – в самом начале игры будет для вас самым необходимым показателем, так как в рейдах вам катастрофически не будет хватать маны при первом этапе. Однако по мере улучшения шмоток, надобность в этой характеристике отпадает.

Интеллект – не стоит добирать его с помощью чарок, камней, так как, вполне добирается обычным шмотом.

Ротация

  • Перед началом боя всегда вешайте на танка – «Щит земли»;
  • Следите за тотемами, они должны находится 100% времени;
  • Так же на вас должен висеть «Водный щит», не забывайте обновлять его;
  • Не забывайте про «Оружие жизни земли», должно висеть постоянно;
  • Основным заклинание в рейде для Рестор Шамана будет «Цепное исциление». Обратите внимание, что радиус «Цепного исцеления» составляет 12.5 метров;
  • Иногда вы будете использовать точечный хил с помощью «Быстрина», «Волна исцеления» или «Малая волна исцеления». Но в основном вас будут брать как масс хила.

Символы

Два больших символа будут обязательными для нас:


А один мы выбираем на выбор из этих двух:


Наложение чар

  • Голова – «Магический знак пылающих тайн»;
  • Плащ – «Скорость II»;
  • Плечи – «Великое начертание бури»;
  • Запястья – «Сила заклинаний III»;
  • Тело – «Все характеристики VII»;
  • Ноги – «Сапфировая чародейская нить»;
  • Перчатки – «Сила заклинаний II»;
  • Оружие – «Сила заклинаний III»;
  • Обувь – «Живучесть клыкара»;
  • Щит – «Интеллект II».

Сокеты

Вот какие сокеты мы ставим в вещи нашему рестору:



Макросы для элем шамана

При зажатом шифте кастует «Цепную молнию», без заклинание «Молния»:

#showtooltip
/cast Цепная молния;Молния

При зажатом шифте кастует «Огненный шок», без заклинание «Выброс лавы»:

#showtooltip
/cast Огненный шок;Выброс лавы

При зажатом шифте накладывает «Водный щит», без заклинание «Щит молний»:

/cast Щит молний; Водный щит

Каст мгновенного заклинания, где на место «Заклинания», ставим то, что нам нужно (Выброс лавы, Цепная молния, Молния):

/cast Природная стремительность
/cast Заклинание

Аддоны

Теперь рассмотрим лучшие аддоны для шамана:

  • и самые необходимые аддоны, потому что они показывают и оповещают все способности босса;
  • и это отличные рейд фреймы, с ними лечить становиться одно удовольствие;
  • — крутой аддон, с помощью которого можно будет делать бинды в сочетании с клаившей мышки, он будет отлично сочетаться с рейд — фреймами;
  • или если вы устали от близзардовского интерфейса, то это обязательно подойдет вам;
  • покажет детальную статистику ваших боев, хпс, оверхил и т.д;
  • следит за нашим агро.

Профессии

  • Кузнеческое дело – дополнительные слоты для ювелирных камней;
  • Ювелирное дело – дополнительный бонус от специальных камней;
  • Инженерное дело – дает бонус в виде скорости;
  • Портняжное дело – можно использовать чарку на плаще, которая поднимает 295 СПД, в течении 15 секунд, либо чарку, у которой есть шанс восстановить 400 единиц маны, это уже на наш выбор;
  • Начертание – возможность получить наложение чар на плечи;
  • Наложение чар – можно зачарить кольца на СПД.

Химия

Пример ХПС

Вот как лечит рестор в ЦЛК:

ПВП гайд на рестор друида 3.3.5 — полное руководство по игре за хила в ветке «Исцеление»

14 802

Шаман “Исцеление” представляет одну из ветвей развития шаманизма, направленную на использование целительных свойств воды. Узнайте, как эффективно лечить союзников рестор-шаманом и выживать самому, из нашего гайда.

Введение

Базовая информация по спеку:

Шаман “Исцеления” имеет один главный ресурс — ману. Мана используется на применение целительных, защитных и вспомогательных заклинаний.

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  • Большое количество кулдаунов
  • Эффективный хил по сгруппированным союзникам
  • Эффективный хил по серьезно раненным союзникам

Минусы:

  • Небольшой наносимый урон
  • Невысокая мобильность
  • Отсутствие таргетных кулдаунов

Словарик

Словарик

АоЕ

Бафф

Бурст

Гир

ГКД

Дебафф

ДоТ

ДПС

Клив

Кулдаун

Мили и рейндж зона

Оверхил

Трейт

ХПС

WoW для русских игроков изначально существовал только на иностранных языках, так как родной язык игры — английский, многие термины по сей день формируются из английских названий устоявшихся механик и многих способностей.

АоЕ — (от англ. Area of Effect) дословно — это область, на которой происходит эффект, наносится ли урон в этой области, или производится исцеление — неважно. Обычно эту аббревиатуру используют в качестве команды для нанесения урона группой/рейдом по нескольким целям. Также ее используют для описания какой либо способности босса с вышеописанным эффектом.

Бафф — положительный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее верхнему краю.

Бурст — (от англ. Burst), способность, дающая различным образом нанести большое количества урона за короткое время.

Гир — (от англ. Gear) по сути — это экипировка.

ГКД — (сокращение от английского Global Cooldown) это общее время восстановления способностей.

Дебафф — отрицательный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее нижнему краю.

ДоТ — (от англ. Damage over Time) это эффект, который наносит урон в течение времени

ДПС — (от англ. DPS — Damage per Second) это величина, отображающая наносимый урон в секунду.

Клив — (от англ. Cleave) способность наносить урон вторичным целям, через нанесение урона по основной цели при этом не имея потери (или с минимальной потерей) по основной.

Кулдаун — (от англ. Cooldown, можно часто встретить сокращение “КД”, или “кдшки”), основное значение — это время восстановления способности. Также часто используется по отношению к бурстам или различным защитным способностям.

Мили и рейндж зона — (от англ. Melee и Ranged, соответственно) Мили — означает зону ближнего боя, также употребляют для названия всех классов/спеков, которые наносят эффективный урон непосредственно в этой зоне. Рейндж (также можно встретить “ренж”) — означает обычно зону, которая не является зоной ближнего боя, и, соответственно, также используется для наименования всех классов/спеков, которые могут наносить эффективно урон с расстояния.

Оверхил — неэффективное исцеление, которое ушло за 100% от здоровья цели.

Трейт — (от англ. Trait) наименование “талантов” вашего азеритового доспеха.

ХПС — (от англ. HPS — Healing per Second) это количество производимого исцеления в секунду.

Основные способности

Исцеляющие способности

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума” , который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

  • Поток . Повышает эффективность моментального исцеления быстрины на 30%. Ситуативный талант для рейда, если нужно больше хилить таргетно, чем АОЕ. Иногда используется в м+.
  • Пульсация . Каждая третья Волна исцеления или Исцеляющий всплеск восстанавливают дополнительно 50% здоровья. Отличный талант для м+, который позволяет быстро поднять пати.
  • Высвободить чары жизни . Позволяет моментально за 800 маны восстановить союзнику хорошее количество здоровья. Следующее заклинания прямого исцеления к этой цели будет эффективнее на 35%. Кд 15 сек. Лучший талант для рейда, так как кроме хила, усиливает наше следующее заклинание, обычно это “ Цепное исцеление

Тир 2. 30 лвл

  • Эхо стихий . Быстрина , Тотем исцеляющего потока и Выброс лавы теперь имеют 2 заряда. Приливные волны с вероятностью 10% накапливают вам заряд Быстрины . Лучший выбор в данном тире и для м+, и для рейда, так как даёт нам второй заряд очень сильного хилящего тотема, а так же быстрины, что является приятным бонусом.
  • Наводнение . Цепное исцеление на 20% эффективнее к целям, находящимся в вашем Целительном ливне , или под действием вашей Быстрины . Неплохой талант, но проигрывает “ Эхо стихий ” по ХПСу и эффективности, потому что наличие этого таланта подразумевает постоянное наличие кемпа в вашем Целительном ливне что бывает не всегда.
  • Щит земли . Вы окружаете союзника щитом земли, который повышает эффективность исцеления, применяемого вами к этому союзнику, на 10% и восполняет ему здоровье, когда он получает урон, щит имеет 9 зарядов. Этот эффект срабатывает не чаще раза в несколько секунд. В любой момент времени может существовать только один « Щит земли «. ОЧЕНЬ ситуативный талант если не хватает хила по танку, и вы его единственная надежда, обычно — не берётся нигде

Тир 3. 45 лвл

  • Дух волка . В облике призрачного волка ваша скорость передвижения увеличивается на 5%, а получаемый урон уменьшается на 5% раз в 1 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Является лучшим выбором в данном тире для рейда, так как мы уменьшаем количество времени на длительные перебежки, а так же в это время имеем небольшой сейв на 20%
  • Тотем хватки земли . Установить тотем в указанную область в радиусе 35 метров на 20 секунд, который пульсирует раз в 2 секунды и обездвиживает всех противников в радиусе 8 метров на 8 секунд. При повторном воздействии на противников, вместо обездвиженности они будут замедляться на 50%. Кд 30 сек. Лучший выбор для м+, так как помогают нашему танку выживать, и кайтить мобов, если этого требует ситуация.
  • Статический разряд . Уменьшает время восстановления тотема конденсации на 5 сек. за каждого оглушенного им противника (вплоть до 20 сек). Ситуативный талант, если нужно часто станить мобов в м+, а другого АОЕ стана нет.

Тир 4. 60 лвл

  • Энергия Предков . Каждый раз, когда Волна исцеления , Исцеляющий всплеск , Цепное исцеление или первоначальный хил Быстрины восстанавливают здоровье союзнику, его максимальный запас здоровья увеличивается на 10% на 10 сек. Ситуативный талант, если рейду нужен дополнительный бафф по хп, чтобы пережить бурстовый урон на боссе.
  • Тотем земного щита . Позволяет за 2200 маны установить тотем на 15 сек с большим количеством здоровья. С каждой атаки в радиусе 10 м от тотема по союзникам будет перенаправляться небольшое количество урона в тотем. Кд 1 минута. Лучший выбор для рейда и м+, так как позволяет поглотить много урона в тотем, который имеет маленький КД, что позволяет ставить его почти на каждый сложный момент.
  • Тотем защиты Предков . Позволяет установить тотем за 2200 маны на 30 сек, который будет повышать запас здоровья всех участников группы или рейда на 10% в радиусе 20 м. В случае, если союзник погибнет в области действия тотема, то тотем израсходуется и позволит союзнику воскреснуть с 20% здоровья. Не считается боевым воскрешением. Эффект воскрешения не сработает, если фатальный урон по погибшему союзнику был катастрофически большим. Кд 5 минут. Ситуативный выбор, если нужно какую-то механику на боссе облегчить через смерть союзника.

Тир 5. 75 лвл

  • Страж природы. Когда ваш уровень здоровья опускается ниже 35%, вы мгновенно восполняете 20% от максимального запаса. Срабатывает не чаще чем раз в 45 сек. Спорный талант, который не очень то и нужен хилу шаману. Но, если есть проблемы с выживаемостью — может нам помочь.
  • Благосклонный дух . Снижает кд на Благосклонность предков на 60 сек и повышает скорость передвижения в ней на 20%. Лучший выбор для м+ за счёт частых перебежек, так же если рейду не требуется спринт от “ Тотем ветряного порыва ” — наш выбор в рейде.
  • Тотем ветряного порыва . Установить тотем в радиусе 40 метров в указанную область, который будет существовать 15 секунд с областью действия 10 метров. Союзники, которые окажутся в этой области увеличат свою скорость передвижения на 60% на 5 секунд. Эффект обновляется при повторном заходе в его область действия. Кд 2 минуты. Спринт для рейда, ситуативен, но в целом может оказаться очень полезным на некоторых боссах.

Тир 6. 90 лвл

  • Стремительные волны. При использовании « Приливных волн » время применения следующего заклинания исцеления сокращается на 20%. Слабый талант, который даёт очень незначительный прирост ХПСа, не используется нигде.
  • Ливневый дождь . Фонтан воды в выбранной области восполняет здоровье раненым союзникам (максимум 6) в радиусе 12 м. Время восстановления увеличивается на 5 сек. за каждого исцелившегося союзника. КД 5 сек. Слабая хилка, за счёт того, что при правильном использовании имеет КД 35 сек, что очень много для такого посредственного хила. Не используется нигде.
  • Тотем разразившегося ливня . Заменяет “ Тотем исцеляющего потока ” . За 1720 маны размещает рядом с вами тотем, который в течение 15 сек будет накапливать силу ваших исцеляющих заклинаний. По истечению времени действия, уничтожению или при повторном использовании способности тотем взрывается и восстанавливает всем участникам группы или рейда 25% от всего произведенного вами исцеления в течение его времени существования. Все исцеление распределяется поровну между всеми союзниками в радиусе 40 м. Кд 30 сек. Лучший выбор и в м+, и в рейды, за счёт того, что преобразует весь наш хил в дополнительный хил, при правильном использовании можно использовать его для поднятия рейда сразу после получения урона.

Тир 7. 100 лвл

  • Прилив . Израсходовав некоторое количество маны, вы получаете эффект «Прилив», в результате чего 2 следующих « Цепных исцеления » восполнят на 20% больше здоровья и их эффективность исцеления не будет снижаться с каждым переходом. Является стандартным выбором для рейда и м+
  • Родник . За 4000 маны создает волну, которая движется вперед и восстанавливает дружественным целям в широком секторе перед вами приличное количество здоровья. Кд 20 сек. Неплохой талант, но не получится его реализовать на 100%, потому что в рейде часто люди находятся в разных местах платформы.
  • Перерождение . Позволяет на 15 секунд трансформироваться в перерожденного служителя воды, в этой форме эффективность вашего исцеления удваивается и поровну распределяется между находящимися поблизости союзниками в радиусе 20м. Отличный выбор для рейда, если нужен очень сильный бурстовый отхил.

Получается билд:

Азеритовые трейты

В БфА были убраны сеты, а на их место добавлена “Азеритовая броня”. Теперь в любом честе/голове/плечах есть несколько колец, в которых вам предстоит выбрать тот, или иной талант.

  • Хляби небесные . Увеличивает радиус действия « Целительного ливня » до 12 м. Ливень мгновенно восполняет союзникам в области действия небольшое количество здоровья.Стандартный рейдовый выбор, так как увеличивает радиус нашей лужи, а так же даёт ей мгновенное исцеление, что может оказаться полезным. Можно взять в количестве нескольких штук.
  • Связанные души . Ваши заклинания и способности могут повесить на нас баф «Связь души». Время действия – 15 секунд. Пока действует «Связь души», раз в 5 сек. вы и ваш ближайший союзник восполняете здоровье и получаете бафф к показателю скорости на 5 секунд. Отличный трейт, который даёт хасту, а так же хилит нас и союзника, да и к тому же довольно часто прокает.
  • Хорошим рейдовым выбором будет Коварное соглашение в количестве 1-2 штук. Данный талант предоставляет интеллект, но имеет свои минусы, например, если здоровье падает ниже 50% — он перестаёт давать интеллект, и становится бесполезен, а если здоровье падает ниже 20%, так и вовсе начинает работать в убыток, и предоставляет дебафф, при котором мы получаем на 15% урона больше.
  • Духовный подъём . Увеличивает радиус действия тотема духовной связи на 15%. Тотем восполняет всем находящимся рядом союзникам здоровье через 1 сек. после размещения. Лучший трейт для шамана хила, так как тотем духовной связи начинает ещё и хилить после применения его. Желательно иметь 2-3 таких трейта, ибо он очень силён, и позволяет быстро поднять рейд после большого урона.
  • Успокаивающие воды . « Цепное исцеление » восполняет основной цели дополнительное здоровье. Всё просто, усиливает нашу одну из основных хилящих абилок. Можно взять этот трейт в количестве 1-2 штук.

Игровой процесс

Ваши приоритеты по хилу сильно зависят от текущей ситуации, как расположен рейд / группа, с какой силой и периодичностью проходит урон, получает урон танк или группа и так далее. Мы постараемся рассмотреть модели исцеления для самых частых ситуаций:

  • Слабый или средний входящий урон по рейду
  1. Быстрина по кд. В свою очередь, Быстрина дает заряд Приливные волны , который стакается до 2 раз. Желательно оставлять один заряд на всякий случай.
    Никогда не обновляйте Быстрину на цели, только если срочно понадобился моментальный хил по такой цели.
  2. Тотем земного щита для предотвращения урона
  3. Тотем разразившегося ливня по кд
  4. Целительный ливень , если он будет хилить все свое время существования 6 союзников
  5. Высвободить чары жизни по кд
  6. Волна исцеления или Исцеляющий всплеск с использованием Приливные волны , если того требует ситуация — кто-то из группы/рейда просел по хп
  • Высокий входящий урон по рейду
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх